Цель образовательной программы – обучение педагогов/воспитателей дошкольных образовательных организаций теоретическим и практическим аспектам применения образовательных робототехнических учебно-игровых пособий и программных сред нового поколения в развитии алгоритмических способностей личности ребенка с учетом ФГОС дошкольного образования.
Задачами образовательной программы являются:
обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки педагогических работников к использованию современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС дошкольного образования;
повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс с использованием образовательных робототехнических учебно-игровых пособий и визуальных объектно-ориентированных сред программирования в познавательной деятельности детей;
овладение технологиями создания дидактических материалов, пособий, творческих продуктов на базе обучающих программных сред и робототехнических учебно-игровых наборов;
формирование умения разрабатывать содержание образовательной программы и примерного планирования курса по алгоритмике для детей дошкольного возраста.
актуализация знаний педагогов по применению в образовательном процессе современных информационных технологий.
В программе курса:
Методологические подходы к формированию логической и алгоритмической грамотности детей
условия формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
формы, содержание и методы преподавания основ алгоритмизации и программирования
специфика образовательных робототехнических учебно-игровых пособий и визуальных объектно-ориентированных сред программирования для детей дошкольного возраста, начальной школы
организация развивающей предметно-пространственной среды для осуществления познавательной деятельности, обучению алгоритмики: оснащение необходимым техническим оборудованием и дидактическими материалами
изучение основ алгоритмики и программирования на примере образовательных робототехнических учебно-игровых пособий «Bee-Bot», «Робомышь» и визуальных объектно-ориентированных сред программирования Скретч (Scratch), Lightbot, «ПиктоМир»
особенности без текстовых визуальных объектно-ориентированных сред программирования в среде ПиктоМир, Lightbot
методические рекомендации по применению образовательных робототехнических учебно-игровых пособий и программных сред в познавательной деятельности
особенности разработки вариативных примерных образовательных программ
возможности программной среды Скретч (Scratch) для создания игр, анимированных историй, интерактивного искусства
механизм отслеживания результатов алгоритмической грамотности детей дошкольного возраста, начальной школы
Результат обучения:
По итогам курсовой подготовки педагоги и воспитатели смогут организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста и начальной школы, смогут использовать в своей работе нелинейные формы обучения и воспитания, а главное научат детей «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют.
Если есть вопросы по выбору формата обучения и условиям, напишите нам на почту или позвоните по телефону +7 (499)-550-95-09.