Цели и задачи:
освоение педагогами образовательных организаций концептуальных основ введения ФГОС дошкольного образования;
обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки педагогов к использованию современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС;
повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования с использованием образовательных конструкторов в конструктивно-модельной деятельности детей;
овладение технологиями разработки и составления парциальных программ, рабочих программ отдельных образовательных областей, видов деятельности, направленной на развитие конструктивно-модельной деятельности детей;
актуализация знаний педагогов по применению в образовательном процессе современных информационных технологий.
В программе курса:
Формирование общих теоретико-методических представлений об образовательной робототехнике как направлении учебно-воспитательной деятельности с учетом новых ФГОС.
Знакомство с требованиями к основным программам дошкольного образования с учетом новых ФГОС.
Знакомство с основными видами образовательных конструкторов, ориентированных на использование в дошкольных образовательных учреждениях.
Применение современных образовательных конструкторов в соответствии с уровнями детского конструирования.
Освоение методик организации занятий по конструированию и образовательной робототехнике в разных возрастных группах с применением современных конструкторов.
Разработка образовательной программы технической направленности.
Особенности применения соревновательного метода при обучении детей дошкольного возраста. Всероссийский робототехнический форум ДОО «ИКаРёнок».
В образовательную программу включены следующие аспекты:
методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности;
формы, содержание и методы организации обучения дошкольников конструктивно-модельной деятельности;
специфика образовательных конструкторов для каждого возрастного периода;
организация развивающей предметно-пространственной среды для осуществления конструктивно-модельной деятельности с образовательными конструкторами: оснащение специализированной мебелью и необходимым техническим оборудованием;
изучение основ робототехники на примере непрограммируемых конструкторов LEGO DUPLO и программируемых конструкторов: LEGO WeDo 2.0, Robo Robo Robo Kids, UARO, Tinkamo;
особенности программ для программирования конструкторов LEGO WeDo 2.0 в среде LEGO Education Software, Roborobo в среде Rogic,Tinkamo;
методические рекомендации по применению программируемых конструкторов в конструктивно-модельной деятельности и встраивание робототехники в образовательные области художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития;
особенности разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, парциальных образовательных программ, формируемых самостоятельно педагогами, с использованием технологий образовательной робототехники в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
возможности программного обеспечения виртуального конструктора моделей от LEGO Group «Lego Digital Designer» для создания виртуальных конструкций и технологических карт для сборки моделей из деталей конструктора;
механизм отслеживания результатов конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
Результат обучения:
По итогам курсовой подготовки каждый слушатель освоит различные тематические образовательные конструкторы, получит навыки их использования при планировании и проведении образовательной деятельности с детьми в детском саду в соответствии с возрастом.А также педагоги получат все необходимые инструменты для вовлечения в творческий процесс, удержание детей и разжигание инженерного азарта занятиями конструирования и робототехники.
Если есть вопросы по выбору формата обучения и условиям, напишите нам на почту или позвоните по телефону +7 (499)-550-95-09.