В программе курса
1. Социально-коммуникативное развитие школьников, имеющих особые потребности, можно реализовать:
- Через усвоение соответствующему возрасту навыков с помощью специальных игровых пособий, позволяющих детям успешно развиваться, учитывая индивидуальные потребности в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Достижение результатов в различных социально значимых областях при специальной организации их обучения и развития, где их особенности здоровья могут стать преимуществами.
2. Знакомство с современными игровыми пособиями позволяющими развивать детей и обогающими их знания об окружающем мире.
- Игровые комплекты для раннего возраста : «Большие цепочки», « Рыбки», «Крабы», «Ракушки» и т.д.
- Магнитные конструкторы «Ферма», «Дворец принцессы» и «Клик»
- Конструкторы «Полидрон»: «Гигант» и «Магнитные конструкторы»
- Робототехнический модуль «Предварительный уровень»
Свойства игровых комплектов проекта
1. Учет ведущих деятельностей ребенка, его сенситивных периодов и особенностей компенсации проблемных областей развития.
2. Величина и легкость крепления деталей позволяет детям с ДЦП активно создавать различные модели, а нанесенное название цветов с использованием шрифта Брайля позволяет активно играть слабовидящим детям.
3. Конструктор дает возможность воздействовать на максимальное число сенсорных модальностей, стимулируя мышцы крупной и мелкой моторики, также повышает эффективность развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Познавательная активность ребенка поддерживается использованием зеркал, шестеренок, магнитов. Удивление ребенка при использовании магнитных деталей, возможность создавать гигантские модели, вызывает у него интерес и желание собирать различные фигуры и модели.
5. Педагогическая поддержка заключается в: ознакомление с правилами и условиями использования конструкторов, поощрении инициативы ребенка.
6. Автодидактичность комплектов. Сама среда обучает ребенка, т.к. возможно выполнить действие только правильно.
Докладчик: Галанов Александр Сергеевич