В программе курса:
Нормативно-правовое обеспечение организации дополнительного образования. Обзор новых документов, регламентирующих деятельность в сфере ДОД.
Приоритеты развития ДОД при переходе в новое качественное состояние системы. Современные стратегии российской образовательной политики в сфере ДОД
Модель образовательной организации, обеспечивающей современное качество образования посредством интеграции общего и дополнительного образования
Материально-техническое оснащение, как необходимое условие реализации модели дополнительного образования детей. Знакомство с конструкторами образовательной робототехники (требования к условиям)
Пути формирования инновационной среды обучения в образовательной организации
Основополагающие документы для проектирования образовательных программ ДОД.
Образовательная программа, её характеристики, типы, виды, направленности, структурные элементы.
Практические рекомендации для разработки дополнительных общеобразовательных программ.
Внутренняя экспертиза образовательных программ
Оценка эффективности реализации образовательной программы. Компетентностный подход
Проблема результативности и качества педагогической деятельности в системе ДОД.
Планирование результатов обучения в дополнительном образовании
Система оценки качества дополнительного образования
Современные образовательные технологии, сущность, особенности применения
Реализация личностно-ориентированного и деятельностного подходов в ДОД
Инновационные процессы в дополнительном образовании. Экспериментальная деятельность.
Организация деятельности лаборатории детского технопарка на базе образовательных учреждений: локальные акты, структура, план деятельности.
Учебно-методический комплекс (УМК). Структура УМК. Требования к составлению УМК, алгоритм создания УМК.
Соревновательная деятельность в образовательных организациях
Организация работы детских технопарков.
Результат обучения:
Руководящие работники освоят компетенции в сфере образования по внедрению технического творчества:
организация образовательного «Технопарка» (другими словами создание творческих робототехнических объединений, лабораторий обучающихся на базе образовательного учреждения);
подготовка и переподготовка педагогического состава учреждения для разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ и созданию наиболее комфортных условий для занятий техническим творчеством/ робототехникой во внеурочной деятельности;
развитие интереса и мотивации к техническому творчеству.