Цели и задачи:
Цель образовательной программы – обучение учителей начальных классов образовательных организаций теоретическим и практическим аспектам применения в образовательном процессе инновационных конструкторов, как средства развития универсальных учебных действий младших школьников в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачами образовательной программы являются:
систематизация представлений о психолого-педагогических особенностях построения ФГОС начального общего образования;
развитие готовности к разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования, программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в различных образовательных организациях начального общего образования;
овладение технологиями составления рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
освоение современных образовательных технологий урочной и внеурочной деятельности; понимание потенциала образовательных технологий для достижения обучающимися планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов;
совершенствование эффективных способов воспитательной деятельности;
актуализация знаний педагогов по применению в образовательном процессе современных информационных технологий.
В программе:
Формирование общих теоретических представлений об образовательной робототехнике как направлении учебной деятельности в начальной школе.
Знакомство с видами образовательных конструкторов, ориентированных на занятия с учащимися начальной школы.
Знакомство с основами и приемами конструирования.
Формирование навыков моделирования и проектирования (с применением конструкторов Lego «Первые механизмы», Education WEDO 2.0, Mindstorms EV3, РобоРобо RoboKIDs).
Освоение программного обеспечения Lego Education WEDO Software и не только.
Применение образовательных конструкторов в урочной (информатика, математика, окружающий мир, технология и т.д.) и внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация проектно-исследовательской и конструкторской деятельности младших школьников.
В образовательную программу включены следующие аспекты:
методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности;
формы, содержание и методы организации обучения младших школьников конструированию;
специфика образовательных конструкторов для каждого класса начальной школы;
организация школьного кабинета для занятий робототехникой: оснащение специализированной мебелью и необходимым техническим оборудованием;
изучение основ робототехники на примере конструкторов LEGO WeDo 2.0, РобоРобо RoboKIDs, LEGO Mindstorms EV3;
особенности программ для программирования конструкторов из серии Mindstorms в среде программирования NXT-G и WeDo в среде LEGO Education Software, Roborobo в среде Rogic;
методические рекомендации по применению программируемых конструкторов в образовательном процессе: внеурочная деятельность и встраивание робототехники области знаний начальной школы: «Информатика», «Технология», «Естествознание», «Гуманитарные науки»;
особенности разработки программ внеурочной деятельности с использованием технологий образовательной робототехники для младших школьников в соответствие с требованиями ФГОС и составление содержания тематических модулей по включению возможности программного обеспечения Lego Digital Designer для создания виртуальных конструкций и технологических карт для сборки моделей из конструктора.
Результаты обучения:
После обучения каждый педагог сможет организовать проектно-исследовательскую и конструкторскую деятельность с использованием новейшего оборудования, сможет самостоятельно разработать программу урочной и внеурочной деятельности с использованием образовательных конструкторов.