Цели и задачи:
Педагогический потенциал сред программирования, в том числе Scratch, позволяет рассматривать её как перспективный инструмент организации междисциплинарной проектной научно-познавательной деятельности обучающегося, направленной на личностное и творческое развитие ребенка.
В отличие от множества подобных систем, основным преимуществом Скретч (Scratch) является то, что она полностью визуальна и не требует знаний специальных слов и команд. Программирование становится увлекательным и очень интересным занятием, доступным детям начиная уже с дошкольного возраста. Моделирование разных алгоритмов открывает широкие возможности для формирования у детей зачатков логического стиля мышления.
Перечисленные особенности Scratch оказывают влияние на развитие таких личностных качеств обучающегося как ответственность и адаптивность, коммуникативность, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и мультимедийными средствами, умение ставить и решать проблемы, направленные на саморазвитие и ответственность.
Образовательная программа повышения квалификации позволит педагогам организовать процесс обучения детей дошкольного и школьного возраста программированию, реализовать требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к условиям освоения образовательных программ.
В программе:
Теоретические аспекты преподавания курса:
Анализ существующих метод обучения программированию
Особенности обучения программированию детей на разных ступенях образования(дошкольное,начальное школьное,среднее)
Принципы и приемы работы в системе объектно-ориентированного программирования
Методика преподавания курса "Программирование в среде Scratch и Python"
Особенности программирования в среде Scratch,Scratch Jr.
Знакомство с основными компонентами программы.Основные свойства элементов среды.
Программирование сценариев.
Работа со звуком.Программирование сценариев со звуком.
Создание спрайтов с помощью графических редакторов.
Особенности программирования моделей Lego WeDo 2.0 в программе Scratch. Блоки управления.
Программирование робоплатформы Scratch Duino.
Методические рекомендации:
Технологии создания творческих продуктов на базе обучающих программных сред.
Разработка и защита творческого проекта
Результаты обучения:
Курс поможет педагогам создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры. А с помощью высокотехнологичного оборудования такого, как например Cubroid и Tinker Kit, процесс обучения станет еще более увлекательным, чем просто написание программы в виде текста.